Можнож до бесконечности спорить о том, как правильнее именовать эту область проектирования интерьера: световой архитектурой либо дизайном. Верно и то и иное заглавие, потому что и архитектура и дизайн в данном случае решают одну из основных задач — компанию удобного для жизни места. Лишь архитектура ставит на одно из первых мест композиционную задачку: с помощью разных источников света « направленных, тайных либо рассеивающих » создать чувство новейшего пространственного решения интерьера, выделить основное, поставить нужные акценты. Дизайн же, быстрее, решает конструктивную и эстетическую трудности: какими обязаны быть форма светильников и источников света, их цвет и пространственные свойства, также разработка и мат-лы, используемые для их производства.
Вот с этих 2-ух позиций мы и осмотрим, как можнож решить делему света в интерьере.
С помощью света мы можем организовать необходимое для нас место. Но поначалу нужно понять, что мы желаем получить в итоге. К примеру, ежели мы имеем маленькую по площади и вышине квартиру, окончательно лее, нам охото сделать ее просторней. Раздвинуть стенки либо приподнять потолок мы не в состоянии, остается применять иллюзорные необыкновенности цвета и света. Такую возможность предоставляет нам тайный свет. При использовании приема тайного освещения электросветильники прячутся за какой-либо строительной деталью: карнизом, колонной, капителью, навесной долею потолка либо выступающим рельефом стенки. Сам источник света невидим для глаз, и лишь свечение дает представление о его свойствах. Такие подсветки посещают равномерными и точечными. При точечном освещении каждое световое пятнышко имеет точные границы. При равномерном освещении все потоки света соединяются в единичное пятнышко. Размеры светового пятнышка зависят от мощности и формы светильников. Ежели подсветить потолок по периметру комнаты лампами дневного света, спрятанными в карниз либо за выступ стенки, можнож достигнуть эффекта летящего потолка. Возникает чувство отрыва потолка от стенок, проникания воздуха и природного света, что приводит к зрительному увеличению вышины стенок комнаты. Цвет ламп обязан быть в данном варианте нейтрального либо прохладного оттенка. «Раздвинуть* стенки можнож также с помощью встроенного света. Лишь сейчас световой поток необходимо навести умеренно вниз по стене: освещенные поверхности стенок вроде бы раздвинутся в стороны. И в данном варианте желанно применять лампы с нейтральным либо прохладным диапазоном. Ежели же нам необходимо удлинить помещение, то выделять светом и цветом нужно лишь одну стену, вновь же используя прохладный диапазон. Вообщем необходимо постоянно держать в голове, что теплые цвета приближают, а прохладные — визуально устраняют предметы. Потому достигнуть обратного эффекта — убавления расстояния — вероятно, вводя теплую цветовую палитру и интенсивную подсветку удаленной стенки. Ежели нет необходимости поменять размеры места помещения, а охото лишь внести в него чувство воздушности природного освещения, то тут пригодится тайный свет с наиболее природным диапазоном, к примеру от галогенных светильников: их равномерное распределение по всей длине карниза, потолка либо стенки, куда они будут спрятаны, поможет достичь эффекта сливающихся в единичную линию потоков света. Популярный нынче прием подсветки пола тоже из ряда тайного света. Электросветильники размещаются в углублениях ниже уровня пола и закрываются стеклянной противоударной плиткой. При всем этом появляются дивные иллюзии невесомости и парения, эфемерного места, отрыва стенок от пола, либо появляется световая преграда для продвижения. Такие приемы при грамотном их использовании посодействуют создать личный и уникальный интерьер дома.
Не считая творения строительных иллюзий, тайный свет употребляется как неизменный элемент интерьера в зданиях, требующих равномерной освещенности, к примеру в кабинетах. В спальных комнатах применение мягенького, равномерного, не слепящего освещения — лучший выход для творения удобной обстановки, подсобляющей расслабиться и полноценно отдохнуть.
Занимателен прием светящегося потолка. В данном варианте свет исходит из спрятанных за стеклянными витражами люминесцентных либо галогенных ламп. Таковая конструкция потолка дозволяет создать чувство верхнего природного света, также визуально прирастить вышину помещения, снять тяжесть низких перекрытий. Необыкновенно это актуально для черных « без окон » узких помещений прихожих, ванных комнат и кухонь. В зависимости от того, какие формы придать членениям такового потолка и какое стекло применить « цветное, рифленое, молочное либо прозрачное », получатся разные варианты дизайна. Можнож имитировать форму светового фонаря, положив под наклоном поверхности стекол, можнож вставить цветные стекла в хромовые либо позолоченные обращающие, что даст интерьеру классический либо современный оттенок, можнож решить светящийся потолок чисто в хай-тековском авангардном стиле. Еще одним вариантом применения тайного света являются подсветки ниш, рабочих поверхностей кухни, емкостей для хранения, гардеробов и различных шифанеров. В заключительном случае употребляются полупрозрачные стеклянные двери. Подсветка встраивается вовнутрь такового шкафа сбоку либо сверху, а время от времени и снизу. И обыденный гардероб либо шкаф становится сразу и необыкновенным светильником, озаряющим спальную комнату либо кухню. Это чрезвычайно красивый прием, дозволяющий к тому же заного поглядеть на обыкновенные вещи и окружающее место.
Подсветки в нишах употребляются в строительной практике достаточно нередко и относятся к зональному свету. Оно быть может как торжественным, так и интимным, в зависимости от того, что поставлено в нишу и в которой комнате она размещена.
Нередко тайная подсветка употребляется для выделения отдельных предметов интерьера: картин, скульптур, ваз, книжных полок и т. п. Фокусируя внимание на конкретных предметах, тайный свет подсобляет приглушить фон, сгладить форму и цвет деталей интерьера, сосредоточить взор на основном. При установке тайного света озарять можнож лишь превосходно отделанную поверхность без трещин и иных недостатков, потому что такое освещение мгновенно подчеркнет все недостатки.
Последующим моментом в расчете будет согласованность всех других видов светильников с обмысленным тайным освещением. Традиции устройства света в интерьере имеют две ясно выраженные тенденции — южноамериканскую и европейскую. Южноамериканская подразумевает внедрение великого количества отдельных светильников, торшеров, бра, благодаря которым создается общий растерянный фон и зонирование помещений. Можнож включать попеременно свет то в одной доли комнаты, то в иной либо применять все освещение. Таковой метод придает особенность помещению и, что важно, дозволяет сэкономить средства, по необходимости используя тот либо другой источник освещения. Европейская традиция предполагает наличие больших люстр, расположенных традиционно по центру потолка. В нашей реальности мы применяем совмещенный тип освещения: верхний свет люстры, настенные бра и напольные торшеры.
Для организации интерьерного места дома главно верно применять различные методы освещения: точечное, направленное, рассеянное и тайное.
Нужно верно представить себе, в которых зонах и на каком уровне расположить электросветильники. Большего эффекта удается достичь, располагая электросветильники различной интенсивности на различных уровнях. Ежели в гостиной объединены несколько зон: столовая, кухня и место отдыха, то световая композиция быстрее всего может включать в себя торжественное верхнее освещение в виде люстры, тайный свет в виде подсветки по периметру, спрятанной в карнизе, также точечный свет, настенные бра, торшер. Основное в таковой ситуации — верно распланировать все виды освещения. Начнем с кухонной зоны. Обеденную зону желанно выделить навесным светильником, размещенным над серединой стола. Лучше повесить его довольно низко, чтоб при выключенном главном свете таковой навесной светильник творил освещенный круг, соединяющий сидячих за столом членов семьи.
Над рабочей зоной кухни превосходно встраивать в потолок либо в верхнюю часть кухонной мебели точечные электросветильники с галогенными лампами либо лампачками. Распределять их можнож умеренно по всей длине кухонного гарнитура либо в местах, более главных для процесса приготовления еды и мытья посуды. Более успешное расстояние меж точечными светильниками сочиняет от 600 до 800 мм при их поперечнике не меньше 50 мм. Ежели в подсветке употребляется так именуемое «звездное небо» « малюсенькие, 20—30 мм в поперечнике, галогенные электросветильники », то разрешается веско наименьшее расстояние меж лампочками. Лампы дневного света можнож применить для низкой подсветки мойки и рабочей поверхности стола. В данном варианте расстояние от электросветильника до столешницы определяется вышиной подвеса верхних шифанеров. Вероятно встраивать точечные электросветильники в полочку с вытяжкой.
Во почти всех домах на данный момент принято устраивать барные стойки, совмещенные с кухонной мебелью либо стоящие раздельно. В том и ином случае нужна подсветка. Можнож встроить точечные электросветильники в потолок над барной стойкой, можнож низко либо на различных уровнях установить навесные электросветильники, сочетая их по размеру, стилю и цвету с иными применяемыми в данном помещении светильниками. В великих по площади кухнях-столовых для роста освещенности можнож применять тайный свет либо светящийся потолок. В месте отдыха будет уместно скооперировать тайный свет в карнизах под потолком с люстрой и бра. При встрече гостей либо во время торжественных событий врубается все освещение, при всем этом создается необыкновенное праздничное настроение. В моменты отдыха можнож использовать тайную подсветку, которая создаст равномерное, рассеянное, приятное для глаз освещение, либо включить торшер и бра. Основное при таком многообразном и многоцелевом освещении — соблюсти стилевое и цветовое единство дизайна светильников. Не нужно использовать разностилевые осветительные приборы. Исключения сочиняют интерьеры, включающие в себя коллекционные и антикварные элементы.
Для спальни, как мы теснее отмечали ранее, подходит тайный свет, точечные электросветильники, бра и ночные лампы. Верхний свет люстры не чрезвычайно уместен в комнате для сна, желая обычно он постоянно употреблялся в наших домах в «приглушенном» виде « абажуры, плафоны ».
А вот в ребяческих комнатах потолочный светильник нужен, потому что он превосходно озаряет пол и стенки. Лучше выбрать светильник с несколькими лампами и непрозрачными рассеивателями. Открытых ламп в ребяческой лучше избегать. Исключением могут стать настольные лампы с галогенными источниками света. Хороши для интерьера ребяческих и шинопроводы с галогенными лампами, закрытыми ясными рассеивателями в виде разных фигурок. В кабинетах интенсивность света обязана регулироваться. В таком помещении электросветильники традиционно сосредоточены над рабочим местом. Достигнуть нужного расслабления подсобляют настенные бра и торшеры. Люстра тут неподходяща, а вот стеклянный светящийся потолок с цветным витражом и галогенной подсветочкой будет не совсем только озарять, да и скрашивать рабочий кабинет.
Ванные комнаты и санузлы также могут иметь три уровня света. Верхний свет для их обязателен, необыкновенно при великих площадях ванных комнат. Точечные интегрированные в потолок электросветильники с непрозрачными плафончиками посодействуют рассредоточить свет по всему размеру ванной комнаты. Навесной светильник быть может хоть какой формы, но непременно идет закрыть его плафоном, лучше в виде «таблетки» либо «тарелки» с одной либо несколькими лампачками. Для удобства зеркало над раковиной озаряют с 2-ух сторон либо сверху особыми закрытыми бра либо галогенной подсветочкой. Природно, при выборе светильников необходимо придерживаться 1-го стиля. На данный момент выпускаются комплекты светильников для ванных комнат разных модификаций, форм и цвета.
Прихожая является визитной карточкой квартиры либо дома. Конечно, свет в этом помещении обязан подходить по стилю и дизайну свету всей квартиры в целом и иметь желая бы два уровня. Верхний свет быть может представлен навесным светильником и тайным освещением, уместны и точечные интегрированные электросветильники. Бра превосходно смотрятся при довольно великий площади прихожей. Ежели же ваша прихожая совершенно малюсенькая, какие мы можем повсеместно встретить в наших многоквартирных жилых домах, то лучше использовать верхний растерянный свет либо светящийся потолок, имитирующий дневной свет.
Вообщем, в компактных квартирах при низком потолке обязаны употребляться навесные, плоские электросветильники, очень приближенные к потолку, либо шинная система освещения. Лучше избегать великих низковисящих люстр в центре комнаты. Электросветильники желанно рассредоточить по всей комнате с учетом их многофункциональной значимости. Ежели же никак не охото расстаться с любимой хрустальной люстрой, то рекомендуем обратиться к специалисту-электрику: быть может, ему удастся уменьшить размер подвеса. Опосля того как вы определились с источниками света в вашей квартире и со различными композиционными вариациями освещения, главно сделать расчет перегрузки, творимой вашей светотехнической аппаратурой, точно расположить все приборы и электросветильники на плане дома либо квартиры. Для этого берите план собственной квартиры, расставьте на нем значками « условными обозначениями » все электросветильники, какие-же вы запланировали. Каждому светильнику присвойте номер. Начнем с прихожей. В центре потолка установим кружок, пересеченный крестиком, — это значок потолочного навесного электросветильника, поставим номер 1. На стене плана, там, где нам нужно установить выключатель, живописуем символ — половинку кружка с Г-образной черточкой — это будет условное изображение выключателя, присвоим ему ту же цифру 1. Мы проявили, что у нас навесной светильник в прихожей врубается от данного выключателя. И так по всей квартире. Для расстановки бра на стенках примените свои условные обозначения и присвойте им свои номера. Таковым образом, вы создадите план освещения собственной квартиры. Пристально просмотрите его и сделайте вывод, довольно ли тех светильников, какие-же вы предусмотрели. Посчитайте, сколько света они дадут в каждой из комнат. Проверьте, как врубаются ваши осветительные приборы. Время от времени можнож несколько схожих маленьких по мощности светильников включать сразу, другими словами от 1-го выключателя. Потому что установка тайной проводки, электророзеток и выключателей, обычно, просит особых познаний не быть может выполнена без помощи других, рекомендуем обратиться за поддержкою к профессионалам.